воскресенье, 8 июня 2014 г.

Детсады, школы, вузы России станут лучшими в мире!

Распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования и науки» (далее – План). Напомним, что ранее Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №295 утверждена новая редакция государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».
Планом на 2013-2018 годы предусматриваются существенные изменения в дошкольном и общем образовании, дополнительном образовании детей, изменения в сфере среднего профессионального и высшего образования, в сфере науки и технологий, а также в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.  В частности
- в дошкольном образовании
В сфере дошкольного образования предусматривается, что к 2016 году очередей в детские сады уже не будет.Для этого в 2014 году должно быть открыто 418 тысяч мест, а в 2015 году — 219 тысяч мест в дошкольных учреждениях.При этом власти помогут предпринимателям, которые откроют негосударственные сады.
Что же касается муниципальных детсадов, то продолжится их ремонт и реконструкция. Кроме того, регионы заставят вернуть часть зданий детских садов, которые сейчас используются иначе. Новые проекты зданий станут такими, чтобы в них можно было открыть не только детский сад, но и школу.
По ФГОС дошкольного образования сейчас занимаются только 5 процентов детей, к 2016 году их станет 60 процентов, а к 2018 году — 100 процентов.
Повысится качество кадрового состава образования. Все педагоги, в том числе и детских садов, перейдут на эффективный контракт, а их зарплата уже к 2015 году должна быть равна средней в общем образовании в регионе. 
- в общем образовании
В школах у учителей вырастет не только зарплата, но и нагрузка. Если сейчас на одного учителя приходится 11, 6 ученика, то к 2016 году будет 12,3, а к 2018 году — 12,8. Т.е. если сейчас на 58 учеников в школе приходится пять преподавателей, то через два года пять ставок может быть только в том случае, если в школе занимается не менее 61 ученика.
Четверть всех школьных педагогов должна составлять молодежь до 35 лет. Оценивать работу педагогов и директора поможет не только ЕГЭ, но и итоги международных исследований PISA TIMSS PIRLS.
В Плане  вводится понятие «учитель, работающий в сложных социальных условиях». Для таких педагогов уже к 2015 году должны быть разработаны программы поддержки.
- в дополнительном образовании детей
Охват программами дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2015 г. и далее должен составить не менее 86%, при этом до 79,2 чел. должна возрасти и численность детей, приходящихся в на 1 педагогического работника.
- в  профессиональном образовании
К 2018 году в России откроется 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций, где любой человек сможет получить новую профессию. Колледжи, техникумы станут крупнее, с численностью студентов от 200 до 600 человек.
Контрольные цифры приема будут зависеть от количества выпускников последнего года, которые устроились на работу по специальности. Так что те колледжи, выпускники которых не могут найти для себя работу по профессии, рискуют остаться без госзадания — раз нет востребованности на рынке труда, может, такой колледж не очень-то и нужен? Количество выпускников, которые нашли работу по специальности, не может быть ниже 55 процентов. 
- в сфере высшего образования
Предусматривается осуществление структурных преобразований сети российских образовательных организаций высшего образования, создание условий для вхождения к 2020 году 5 вузов-лидеров в первую  сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов.
В вузах продолжится ежегодный мониторинг. При наборе уже в 2014 году откроются места для прикладного бакалавриата и при определении госзадания на следующие годы, прикладному бакалавриату отдадут предпочтение.
С 2015 по 2018 годы Минобрнауки пересмотрит нормативные затраты на студентов. Норматив учтет не только зарплату педагогов, но и, например, форму обучения, тип вуза, наличие условий для обучения инвалидов.
Все преподаватели пройдут аттестацию, и со всеми будет заключен эффективный контракт. Их средняя заработная плата  к 2017 г. должна превышать среднюю заработную плату в регионе в 2 раза.
- в сфере науки и технологий
Среди  исследователей к 2018 г. должно быть не менее 41% исследователей в возрасте до 39 лет. Средняя заработная плата научных работников  к 2017 г. должна превышать среднюю заработную плату в регионе в 2 раза.
- в  сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Изменения в данной сфере направлены на создание учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания,  на совершенствование деятельности организаций для детей-сирот, повышение квалификации педагогических работников. При этом численность воспитанников в 2018 г.в организациях для детей-сирот  должна снизиться до 59 тыс. человек.
О переходе на эффективный контракт
Введение эффективного контракта в образовательных организациях (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства  Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
·         совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в образовательных организациях;
·         разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций;
·         разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
·         внедрение показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций и педагогических работников;
·         разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации;
·         информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Источник: government.ru/media/files/41d4da971dd8e35ce817.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...